БИЗНЕС-ШКОЛА
      МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
      Программы MINI-MBA. Профессиональная сертификация.
Москва, м.Проспект Мира, Протопоповский переулок, дом 9, стр. 1.
8 (495) 925-88-54
Эффективный
менеджмент
Управление
персоналом
Маркетинговое
управление
Управление
финансами
Управление
операциями

Лицензия на образовательную деятельность



Встань в активную позицию

careerforum.ru
газета (ноябрь 2004г)

"Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет". Б. Франклин

Однажды кто-то сказал: "В мире нет ни одной вещи, которая бы не могла являться предметом изучения маркетинга. Это ни хорошо, ни плохо - это просто факт". Даже в лучшем своем проявлении маркетинговое образование может быть очень неблагодарной работой, потому что в большинстве своем аудитория все еще думает, что маркетинг - всего лишь объявления и брошюры. Впрочем, этим грешат даже очень продвинутые компании. Попробуйте спросить на местах сотрудников, что они знают о маркетинге? Увы, они предпочитают курсы по продажам развитию клиентской базы, игнорируют возможности, определяемые клиентской лояльностью, отношением в продажах и цикличностью бизнеса, все еще надеясь, что есть огромное количество людей, с нетерпением ожидающих возможности ответить на их рекламный листок!

Я полагаю, что подлинное искусство маркетинга скрыто в существовании и появлении компаний, которые предоставляют своим покупателям возможность принимать решения, делая их тем самым авторами выбора, а не жертвой импульсной закупки. Именно в развивающемся товариществе с потребителями заложено дальнейшее развитие и устойчивость компаний на рынке. И тогда успех будет зависеть не от "умной" рекламы (специальная графика, отрывные купоны, звонки и свист и т.д.) - согласитесь, она порядком поднадоела, а неграмотно сделанная и вовсе расстраивает даже непрофессионала. Грамотное использование инструментов, предоставляемых маркетингом, существенно расширяет возможности компании и обеспечивает ее дальнейший рост. Почему же тогда не попытаться начать "делать рынок"?

"Компании, которые тратят больше на обучение и развитие своих сотрудников, выигрывают у тех, которые тратят меньше" - констатирует "Нью-Йорк Таймс". Сотрудник же, желающий учиться, - основа успеха компании. Но руководители на местах часто наблюдают, как ежедневные вопросы и проблемы отвлекают сотрудников от обучения, особенно в сложные моменты жизни компании: плотный график работы, зависимость от сезона, колебания положения на рынке и т.д. Именно поэтому так важно осознать самому и донести до своего руководства и подчиненных ценность обучения вообще и обучения маркетингу в частности. Ключ же к успеху - мотивированный, сильный интерес каждого индивидуума в организации, каждой структурной группы в ней и компании в целом. Только так можно избежать отсутствия заинтересованной командной работы, только так общие задачи и цели компании становятся ясными и доступными ее сотрудникам, а значит, творчески развиваются и дополняются ими.

Понимание ценности обучения демонстрирует понимание бизнеса коллективом и его способности быть, либо стремиться быть лидером в рынке. Это понимание показывает, что обучение маркетингу возвратно: профессиональное развитие коллектива значительно улучшает работу и отношения с клиентами, что играет важную роль в мотивации штата и способствует дальнейшему развитию компании.

"Как правильно заинтересовать сотрудников? Какую схему обучения маркетингу для коллектива следует выбрать?" - с этим вопросом я обратилась к Андрею Кучерявому, директору по маркетингу в Международной Академии Бизнеса .

"Вкус есть суть наших привычек, не так ли? Я убежден, что если руководство компании последовательно проводит в жизнь идею о необходимости обучения, не обходя вниманием ни одно достижение своих сотрудников на поприще образования и карьеры, то плоды этой кропотливой работы не заставят себя долго ждать. Даже самые примитивные меры - специальная комната, оборудованная компьютерами для программ дистанционного обучения, - способны привлечь внимание и вызвать живой интерес к обучению.

Многочисленные примеры показывают, что бывает достаточно небольшого толчка в этом направлении - и человек уже выбирает себе программы и курсы. Достаточно буквально обратить внимание сотрудника на проблемную книгу в области его бизнеса - и он уже ищет в библиотеке дополнительную литературу по ранее неизвестным терминам. И компании совсем не обязательно платить за его курсы и программы.

В Академии мы часто наблюдаем такую картину: компания оплачивает лишь один курс своему сотруднику, но он не останавливается на достигнутом и продолжает учиться, оплачивая следующий модуль самостоятельно. Это своего рода вызов сложившейся ранее практике. В дальнейшем ситуация развивается так: сотрудники привыкают выделять определенное время на повышение своего уровня, общение и дискуссии со своими коллегами и соратниками по бизнесу, появляется устойчиво сформированный вкус - учиться. Иногда руководство компаний говорит о своей неготовности выделять время для обучения в ущерб работе. Но это и не нужно! Например, наша программа "Маркетинг" построена по следующей схеме: практические занятия в группе (постоянное решение кейсов), которые проводятся по выходным, поддержка и консультирование преподавателями в режиме on-line на специально выделенной интернет-площадке.

Что касается самой работы, то о пользе обучения для нее судите сами. В курсе изучают организацию, взаимодействие организации с потребителями, комплекс маркетинга 4P, факторы, которые действуют на эту систему, конкурентное окружение, взаимоотношения с поставщиками. Над всей системой проводится анализ, выявляются проблемы, преимущества, разрабатываются стратегия и фактические действия. Этот курс предназначен для обучения теоретическим основам маркетинга, выработки у них навыков маркетингового анализа, умения проводить мероприятия по эффективному продвижению продукции на рынок, обучения маркетинговому планированию. Но чтобы добиться этого, приходится изучать множество теорий и концепций, осваивать разнообразные навыки управления и практические приемы. Отличительная особенность курса - его практическая направленность: после первых же занятий активный слушатель стремится воплотить в жизнь полученные знания и навыки".

"Мне иногда забавно наблюдать, как наши слушатели вносят ноту маркетинга в свою ежедневную деятельность, - улыбается Андрей. - Они обсуждают в перерывах между занятиями те или иные события в своих компаниях, соотнося их с принципами маркетинга. И это правильно. Маркетингу надо учиться, он дает знания, позволяющие идти в ногу со временем, расти вместе с ним. Это значит - встать в активную позицию".

Алиса Светлова

  © 2014 Международная академия бизнеса – курсы для менеджеров и руководителей
Rambler's Top100