БИЗНЕС-ШКОЛА
      МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
      Программы MINI-MBA. Профессиональная сертификация.
Москва, м.Проспект Мира, Протопоповский переулок, дом 9, стр. 1.
8 (495) 925-88-54
Эффективный
менеджмент
Управление
персоналом
Маркетинговое
управление
Управление
финансами
Управление
операциями

Лицензия на образовательную деятельность



Время поступать

careerforum.ru
газета (июнь 2004г)

Лето. Мнящее синее небо, солнце и ласкающий теплый ветер. Это просто невозможно выкинуть из головы и думать о таких вещах как институт, экзамены, планирование карьеры и жизни. Но задумываться приходится - время поступать.

Проблема выбора - куда поступать? - всегда звучит актуально. Полученное образование наряду с личностными характеристиками каждого станет одним из важнейших показателей будущего качества уровня жизни. Жизнь стремительна, меняются роли и место человека в мире. С приходом новых технологий наиболее четким требованием к образованию и его основной проблемой становится адекватность знания. Листая периодику для педагогов, замечаю огромное количество высказываний о многоступенчатости, систематике и взаимосвязи дошкольного, школьного и высшего образования, и все же очевидно, что становление наше начинается не со школы, но с университетов.

Где учиться, как и чему? Вопросы, когда-то остро стоявшие передо мной, сегодня мне задают молодые люди. Редко кто из них точно знает, как сложится их жизнь дальше. Но точно известно, что для достижения амбициозных целей, свойственных энергичной молодости, у них достанет с ил и разумности, а дружеский совет или критика старшего товарища не будет лишней. Вот почему я снова и снова собираю и систематизирую информацию о критериях выбора того или иного образовательного учреждения.

В большинстве своем молодые люди так ставят задачу при выборе учебного заведения: "Я хочу получить качественное экономическое образование". О качестве можно говорить, когда человек становится профессионалом своего дела и может на хорошем уровне в современных условиях решать задачи, поставленные перед ним. Эта мысль с завидной регулярностью звучит в прессе. Быстрое обновление знаний, возникновение новых бурно развивающихся их областей на стыках наук принципиально меняют потребность в специалистах. Основной задачей преподавателей в этих условиях становится развитие навыков активного усвоения знаний и их применения на практике, умения выдвигать альтернативные решения и определять критерии их оценки. Следует учитывать определенную инерционность сферы образования, вот почему необходимо обращать самое пристальное внимание и на достижения образовательной структуры в целом, и на успехи и характеристики каждого ее представителя.

Сегодня формирование единого образовательного пространства с высоким уровнем мобильности является основной целью Европы. Россия не может позволить себе отставать, так как самый мощный ее потенциал - образованные люди. Но при ориентации на профессионализацию образования возникает ряд серьезных проблем.

Большинство из них сводится к тому, что многим не хватает как фундаментальных знаний, так и практических навыков. Невозможно подготовить экономиста и управленца без доступа к мировым информационным ресурсам, получения навыков работы с современной оргтехникой, хороших учебников, стажировок. Решение же сколь очевидно, столь же и сложно - качественно новый подход не только к подготовке кадров высокой квалификации в области экономики и управления, но и в переподготовке кадров и повышении квалификации специалистов.

Современный уровень экономического образования априори должен предопределять в подготовке склонность легко ориентироваться и адаптироваться в быстро изменяющейся хозяйственной деятельности. Системный подход, логика и структурное мышление - неотъемлемые составляющие личностных характеристик хорошего специалиста.

Вуз, способный адаптировать образование к требованиям рынка и отказаться от фрагментации обучения в пользу непрерывного совершенствования с учетом запросов практики, должен строить свою работу на следующих принципах:
  • качественные учебные планы;
  • высококвалифицированный преподавательский состав;
  • качественное методическое обеспечение учебных программ, компьютеризация и информатизация обучения;
  • эффективное обучение иностранным языкам;
  • стажировки, в том числе и за рубежом;
  • непрерывное совершенствование с учетом реалий рынка;
  • взаимодействие с партнерами, в том числе и зарубежными университетами;
  • индивидуальный подход к каждому студенту.

Необходимо также помнить о том, что диплом, полученный по окончании вуза, должен котироваться за рубежом. Программа государственных реформ по этому вопросу уже запущена, официально соглашение вступит в юридическую силу в 2010 году. Но подготовка студентов должна быть начата уже сейчас. Именно поэтому вуз, претендующий на подготовку таких кадров, скажем, общеевропейского масштаба, должен иметь партнерские отношения с соответствующим европейским вузом.

Какой вуз выбрать? Предлагаю рассмотреть в качестве одного из примеров получение высшего экономического образования на базе Международной Академии Бизнеса , юридический статус которой - негосударственное образовательное учреждение, а учредители - The London International Business Academy (Лондон, Великобритания) и Благотворительный центр ЮНЕСКО ПА (Москва, Россия).

Международная Академия Бизнеса является Московским региональным центром Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и партнером Евразийского открытого института (ЕАОИ). Академия совместно проводит набор и обучение в экстернате университета МЭСИ по программам высшего и профессионального образования. Официально студент зачисляется в Международную Академию Бизнеса и в Московский университет экономики, статистики и информатики. Все очные занятия проводятся в учебных аудиториях Международной Академии Бизнеса по следующим специальностям:

  • 060400 ""Финансы и кредит" (специалист, квалификация - экономист);
  • 060500 "Бухучет, анализ и аудит" (специалист, квалификация - экономист);
  • 351000 "Антикризисное управление" (специалист, квалификация - экономист-менеджер);
  • 060600 "Мировая экономика" (специалист, квалификация - экономист);
  • 061100 "Менеджмент организации" (специалист, квалификация - менеджер);
  • 062100 "Управление персоналом" (специалист, квалификация - менеджер);
  • 061500 "Маркетинг" (специалист, квалификация - маркетолог);
  • 021100 Юриспруденция" (специалист, квалификация - юрист).

Студенты Академии, получающие высшее образование, - вчерашние выпускники школ, правда, следует отметить, что выпускники колледжа Академии зачисляются сразу на 3-ий курс. Абитуриент проходит в Академии вступительное тестирование (по математике и русскому языку), заключает индивидуальные договоры с МЭСИ и МАБ. После оплаты стоимости обучения одного семестра кандидат зачисляется студентом в Академию и в экстернат МЭСИ. Всем студентам выдаются специально разработанные учебные материалы и проводятся очные занятия-лекции с опытными преподавателями.

Требования к абитуриентам те же, что и требования, установленные Министерством образования для всех вузов страны. Лица, имеющие высшее образование, зачисляются в Академию по результатам собеседования и с перезачетом дисциплин.

В процессе обучения студент выполняет ряд письменных работ в форме тестов, рефератов и курсовых работ. По каждой дисциплине сдается экзамен или зачет в соответствии с учебными планами по выбранной специальности. В конце обучения студент защищает дипломную работу. Ему предоставляется выбор темы и помощь преподавателя-консультанта. Защита дипломной работы проходит перед государственной комиссией в университете МЭСИ. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке (МАБ, Россия) и государственный диплом о высшем образовании университета МЭСИ и института ЕАОИ по соответствующей специальности.

В последние годы стало очень престижно получать второе, а иногда и третье высшее образование. Люди приходят в Академию во многом исключительно осознанно, знают, чего хотят, и очень требовательны к образовательным программам. Всем понятно, что наличие диплома еще ни о чем не говорит, сегодня нужно обеспечить еще и содержание. Сложности же состоят в том, что надо платить за второе высшее образование и найти свободное время для прохождения этой образовательной программы. Программа рассчитана на 2,5 года, занятия проходят два раза в неделю (вечерняя форма) или один раз, в субботу или воскресенье. В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут обучаться в вузе по сокращенным или ускоренным программам. Оглядываясь назад можно констатировать, что в условиях динамично меняющейся экономической ситуации, когда для многих выпускников колледжей получение высшего образования достаточно проблематично, подготовка в сокращенные сроки является весьма привлекательной, логичной и справедливой. По мнению студентов, имеющих среднее специальное образование, введение подготовки в сокращенные сроки значительно повысило мотивацию на поступление в вуз: наконец-то годы обучения в колледже реально учитываются при получении высшего образования, а заветный диплом становится не таким уж и далеким. Например, в Международной Академии Бизнеса продолжительность обучения для получения первого высшего образования -3,5 года (7 семестров + дипломная защита) и второго высшего образования - 2,5 года (5 семестров + дипломная защита).

Учитывая реалии времени Международная Академия Бизнеса проводит и мастер-классы, где читают курсы и проводят практические занятия известные российские и иностранные специалисты. По-моему, сложилась достаточно четкая картина. Осталось только все взвесить и принять решение. Уверена, что оно будет правильным.

Алиса Светлова

  © 2014 Международная академия бизнеса – курсы для менеджеров и руководителей
Rambler's Top100