БИЗНЕС-ШКОЛА
      МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
      Программы MINI-MBA. Профессиональная сертификация.
Москва, м.Проспект Мира, Протопоповский переулок, дом 9, стр. 1.
8 (495) 925-88-54
Эффективный
менеджмент
Управление
персоналом
Маркетинговое
управление
Управление
финансами
Управление
операциями

Лицензия на образовательную деятельность



Материалы курса


Книга 1

Содержание

Введение: Использование психологических технологий в целях повышения эффективности работы персонала Компании

Человек в Компании

Раздел 1. Методы психологической диагностики и оценки персонала

1. Общие положения

1.1. Личность как социально-психологический феномен
1.2. Комплексное использование методов психодиагностики в системе оценки профессиональных и социально-психологических особенностей личности

2. Существующие и современные подходы в психодиагностике и оценке персонала и их связь с бизнес-задачами

2.1. Профессиография, основные понятия, методы, возможности использования на практике
2.2. Описание и анализ профессиональной деятельности
2.3. Формулирование требований к сотруднику
2.4. Организация процесса психодиагностики на основании профессиональных задач
2.5. Подбор психодиагностических методик для оценки профессионально важных качеств сотрудника
2.5.1. Диагностика способностей
2.5.2. Диагностика параметров личности
2.5.3. Диагностика мотивационной направленности
2.5.4. Диагностика коммуникативных способностей


Книга 2

Содержание

Глава 1. Человек в Компании

Раздел 2. Методы отбора и адаптации персонала

1. Общие положения

1.1. Этапы отбора персонала

2. Организация процесса отбора персонала

2.1. Экспертиза вакансии
2.2. Построение профиля должности

3. Оценка персонала на стадии отбора

3.1. Основные методы и технологии
3.2. Наблюдение. Общая характеристика метода
3.3. Интервью. Виды и классификация. Цели и структура
3.4. Эффективность интервью, и способы ее повышения
3.5. Тестовые методы оценки соискателей
3.6. Анализ полученной информации

4. Адаптация персонала

4.1. Понятие адаптации
4.2. Цели адаптации и обоснование необходимости ее организации
4.3. Виды адаптации
4.4. Этапы адаптации
4.5. Оценка результатов прохождения адаптации
4.6. Обратная связь и контроль
4.7. Составление программы адаптации

Заключение

Использованная литература


Книга 3

Содержание

1. Значение регулярной оценки уровня подготовки и развития персонала в системе управления персоналом

2. Виды оценки персонала: оценка результатов работы и оценка поведения

3. Профиль компетенций как основа проведения оценки уровня подготовки и развития персонала. Формирование профиля компетенций для различных должностей компании

4. Метод кейсов для оценки компетенций

5. Метод обратной связи на 360 градусов

6. Аттестация как инструмент оценки уровня развития персонала

7. Структура процесса аттестации

8. Проведение беседы руководителя с подчиненным по постановке целей и оценке деятельности

9. Пошаговое руководство по проведению беседы с сотрудником

10. Ассессмент центр как метод оценки персонала

10.1. Этапы подготовки и проведения Ассессмент центра

Использованная литература


Книга 4

Содержание

1. Значение системы мотивации в структуре управления персоналом компании. Теории мотивации

2. Ситуационная модель поведения людей в организации

3. Система мотивирования сотрудников

4. Выявление индивидуальных мотиваторов на этапе отбора сотрудников

5. Использование тестов и опросников для выявления мотивирующих факторов

6. Использование проективного интервью для выявления мотивирующих факторов

7. Использование ситуационного интервью для выявления мотивирующих факторов

8. Использование открытых вопросов для выявления мотивирующих факторов

9. Анализ карты мотиваторов

10. Мотивирование сотрудника на основе карты мотиваторов

11. Признаки высокой степени мотивации персонала

12. Анкетирование с целью оценки мотивационной среды в компании


Книга 5

Содержание

1. Место диагностики групповых процессов в системе работы организации

2. Групповые эффекты и феномены

3. Групповые процессы и групповые состояния

3.1. Социально-психологический климат
3.2. Совместимость
3.3. Сплоченность и этапы группового развития
3.4. Сработанность
3.5. Лидерство и руководство
3.6. Ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ)
3.7. Феномен доверия

4. Связь индивидуальных личностных черт сотрудников с их поведением в группе

4.1. Темперамент
4.2. Конформизм (или конформность как черта личности)
4.3.Референтность
4.4.Коммуникативные особенности
4.5. Социальные установки
4.6. Социальные стереотипы
4.7. Локус контроля (приписывание ответственности)


Книга 6

Содержание

Структура конфликтов. Причины и виды конфликтов в организации.

Движущие силы конфликтов. Межличностные конфликты.

Типология конфликтных личностей. Стадии развития конфликтов.

Тактика поведения различных людей в конфликтных ситуациях.

Алгоритмы урегулирования конфликтных ситуаций.

Конфликтогенны: классификация и способы устранения.

Профилактика конфликтов. Разработка алгоритма решения спорных ситуаций.

Оргкультура компании и профилактика конфликтов.


Книга 7

Содержание

1. Общие положения. Роль и специфика организационной диагностики

2. Связь диагностики организации с ее различными показателями

3. Теоретические основы организационной диагностики

4. Подходы к пониманию и анализу организации

5. Методологические подходы и модели в организационной диагностике

6. Диагностика организационных процессов:

6.1 Кадровый аудит и аудит организационной структуры
6.2 Диагностика и анализ принятия решений в организации
6.3 Корпоративная/организационная культура и её составляющие
6.4 Диагностика лояльности персонала
6.5 Коммуникации как инструмент управления организацией
6.6 Управленческая команда и организационные процессы внутри нее
6.7 Управление изменениями в организации


Рабочая тетрадь

Содержание

1. Практическая работа к теме № 1 «Методы психологической диагностики и оценки персонала»

2. Практическая работа к теме № 2 «Методы отбора и адаптации персонала»

3. Практическая работа к теме № 3 «Методы оценки уровня подготовки и развития персонала»

4. Практическая работа к теме № 4 «Методы оценки мотивации и результативности персонала»

5. Практическая работа к теме № 6 «Методы разрешения конфликтов и спорных ситуаций»

6. Практическая работа к теме № 7 «Диагностика организационных процессов»

7. Буклет заданий

ТМА 01

ТМА 02

8. Глоссарий


  © 2014 Международная академия бизнеса – курсы для менеджеров и руководителей
Rambler's Top100